Виды дефектов ГБЦ. Причины их появления
ГБЦ находится под постоянным воздействием физических и температурных нагрузок. Температура горения топлива достигает 2500 градусов, а детали нагреваются до 700 – 800 градусов.

Среди основных часто встречающихся повреждений:
- коробление привалочной поверхности;
- износ втулок и седел клапанов;
- микротрещины рубашки охлаждения.
Некоторые из этих дефектов, даже при полной разборке, невозможно заметить невооруженным глазом. Требуется специальное оборудование и методики их обнаружения. Естественно, такие неполадки способствуют нарушению функционирования систем охлаждения и смазки. Мотор перегревается, образуется нагар на его деталях.
Износ клапанных групп есть следствие применения нештатного топлива, и неправильной регулировки. Это приводит к обгоранию их, образованию трещин и механических повреждений.
Ремонт ГБЦ в Самаре
При первых признаках неисправности необходимо срочно применять меры к выявлению причин и устранению неполадок. При обнаружении протечки масла или тосола, прежде всего, проверяют поверхность головки, прилегающую к двигателю. Неровности, нагар и повреждения на ней не допускаются.
Для проверки целостности, присутствия трещин в рубашке охлаждения, применяют её опрессовку. Эта операция представляет собой:
- герметизацию технологических отверстий;
- подачу воздуха под давлением 6 атмосфер;
- погружение в горячую воду.
Изделие выдерживается в таких условиях более получаса. Появление пузырьков воздуха указывает на микротрещины. Среди часто встречающихся операций по восстановлению этого механизма:
- шлифовка привалочных площадей;
- фрезерование седел клапанов или их замена;
- восстановление зазора между клапаном и втулкой;
- сварка трещин с последующей шлифовкой;
- регулировка зазоров в клапанах;
- ремонт отверстий для свечей зажигания;
- ремонт, замена клапанных коромысел.
Для всего этого требуется специальное оборудование и навыки. Ведь величина зазоров в некоторых местах достигает 0,02 мм. Добиться нужных параметров можно лишь с помощью высокоточных приборов и инструментов. Не стоит, и пытаться провести ремонт ГБЦ в Самаре самостоятельно. Самодеятельность чревата серьезными последствиями для двигателя, и обойдется гораздо дороже, чем услуги автосервиса. В Самаре ремонт блока головки цилиндров поможет выполнить «Сервис Моторс». Здесь есть необходимая оснастка и знающие, опытные мастера.