Механизм работы и признаки неисправности
Данная система состоит из двух механизмов: тормозного и приводного. В свою очередь различают пневматический и гидравлический тип приводного. Замедление и остановку обеспечивает тормозной механизм, к которому передаётся усилие через приводной.
Существует два типа тормозного устройства: барабанный и дисковый. В первом случае работа происходит за счёт трения неподвижных элементов (колодок с специальными накладками). Дисковая система работает также за счёт данных колодок, однако с встроенным диском между ними.

При частом взаимодействии с барабаном или диском, фрикционные накладки стираются, что требует замену передних и задних колодок. Существуют несколько способов, для определения неисправности:
- При торможении слышен неприятный звук. Такой признак свидетельствует о том, что барабан или диск уже соприкасаются с металлическими элементами устройства.
- Стук в педаль тормоза. Это происходит по причине неравномерного истирания накладки и говорит о необходимости полного ремонта устройства.
- Чрезмерно быстрое или медленное торможение. Износ фрикционных накладок приводит к нарушению функционирования системы. Такие нарушения влияют на время, расходуемое при торможении.
При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков, следует немедленно обеспечить ремонт всей конструкции. Качественные услуги по обслуживанию автомобиля предлагает «Сервис Моторс», который быстро и по приемлемой цене поменяют тормоза, а также предоставит другие необходимые ремонтные работы.
Основные этапы замены колодок
Замену передних и задних колодок лучше проводить в автосервисе. Так как мастера обладают необходимыми навыками и знаниями об этапах выполнения всей процедуры. Также механики производят полный осмотр автомобиля и дают необходимые рекомендации касаемо состояния и эксплуатации механизма.
Опытные специалисты при выполнении такой процедуры используют множество инструментов, среди которых:
- баллонный ключ;
- шестигранник;
- отвёртки различного калибра;
- фиксатор резьбы;
- динамометрический ключ и молотки;
- специальный вдавливатель для цилиндра.
Что касается запчастей, то они индивидуальны для каждого автомобиля, так как диски могут быть разного диаметра.
Процесс замены передних тормозных колодок начинается с поднятия автомобиля и снятия колеса. Далее поворачивают ступицу колеса в необходимую сторону. С помощью ключа снимают суппорт и старые колодки. Затем смазывают посадочные места с помощью медной смазки. После установки новых колодок, необходимо их смазать. Используя специальный инструмент, устанавливают и сжимаю суппорт. Перед монтажом колеса смазывают посадочное место и суппорт. После сборки колеса внимательно проверяют и прокачивают всю систему.
Замена задних колодок имеет такую же последовательность выполнения работ. Однако, в случае барабанного механизма, процесс снятия барабана более трудоёмкий и требует внимательности и определённых навыков. Менять колодки лучше на всех колёсах одновременно.
Даже в правилах дорожного движения прописано, что использование транспортного средства с неисправной тормозной системой категорически запрещена. Поэтому следует очень ответственно подойти к своевременному сервису данного механизма.