Износ тормозных дисков и колодок
Диски одновременно с колодками обеспечивают торможение автомобиля при стандартной либо экстренной ситуации. В процессе эксплуатации они подвержены трению. Диски служат более длительный период по сравнению с колодками, но тоже становятся объектом износа. Эксплуатация транспортного средства с неисправными деталями увеличивает вероятность возникновения аварии на дороге.
Особенности и виды тормозов

На автомашинах определенных марок используют два самых распространенных типа тормозов:
Принцип работы первых устроен таким образом, что при торможении на площадь детали совершается давление колодок сразу с двух сторон.
Вторые представляют собой механизм закрытого типа, внутри которого расположились колодки, имеющие форму полумесяца.
Деформация
Рабочая поверхность диска на протяжении долгого срока эксплуатации постепенно деформируется, вследствие чего ухудшается его соприкосновение с колодками. Поэтому стоит быть предельно внимательным к их состоянию, чтобы иметь возможность вовремя обслужить автомобиль.
Также зимой оказывают негативное влияние антигололедные реагенты, применяемые на дорогах. Основной причиной является перегрев от резкого и частого торможения, где после попадания колеса в лужу получается значительный перепад температуры.
Замена
Основные признаки, ведущие к замене дисков:
- увеличение тормозного пути;
- при торможении ощущается вибрация автомобиля;
- при визуальном осмотре обнаружены механические повреждения;
- износ запчасти выше нормы, указанной производителем.
Производить замену требуется попарно на одной оси, также следует поменять колодки. Для более эффективного торможения, детали рекомендуют покупать одной марки.
Этапы работ
Замена дисков осуществляется в несколько этапов. Автомобиль ставится на подъемник и поднимается на определенную высоту. Производится снятие колеса, аккуратно снимается суппорт и извлекаются тормозные колодки.
Суппорт требуется закрепить так, чтобы не повредить тормозной шланг. Затем приступают к снятию тормозного диска и производят очистку поверхности ступицы и посадочной плоскости от окалины и ржавчины. После очистки устанавливаем новые детали и производим сборку в обратном порядке.
Сложность процедуры определяется конструктивными и инженерными особенностями конкретной модели автомашины. Такой ремонт с использованием качественных материалов и специальных инструментов смогут обеспечить наши квалифицированные специалисты СТО «Сервис Моторс».